Рекордный самолет П-42

Оригинал взят у masterok в Рекордный самолет П-42


Самолет Су-27 к моменту триумфального участия в авиационном салоне в Ле Бурже уже получил международную славу: в период с 1986 по 1988 год на нем установили 27 мировых авиационных рекордов высоты полета и скороподъемности. Правда, определенное время советская сторона истинного названия «рекордсмена» не раскрывала – в протоколах ФАИ он фигурировал под шифром П-42. Истребитель был секретным, а до парижской мировой премьеры было еще 2,5 года.

Первые публикации об установке мировых авиационных рекордов скороподъемности на новом реактивном самолете П-42 советского производства появились в конце 1986 г. на страницах отечественной печати. В коротких заметках говорилось, что летчик Пугачев В.Г. 27 октября 1986 года совершил рекордный полет, набрав за 25,4 секунд высоту 3 тыс. м, а 15 ноября достиг высот 6 тыс. м за 37,1 секунд, 9 тыс. м за 47,0 секунд и 12 тыс. м за 58,1 секунд, улучшив рекорды американского летчика Смита Р., выступавшего на F-15, продержавшиеся более 10 лет более чем на 2 секунды. Рекорды были установлены в двух категориях – в классе служебных самолетов весом 12-16 тыс. кг и в классе реактивных самолетов.

Давайте узнаем об этом подробнее …





Первое обстоятельство у искушенных в вопросах авиации читателей вызвало большое удивление. Они быстро смекнули, что под обозначением П-42 «прячется» новый истребитель Су-27. Дело заключается в том, что истребитель, относящийся к 20-тонному классу, не вписывался в разряд летательных аппаратов массой до 16тыс. кг (как стало известно позже, в протоколах ФАИ взлетная масса П-42 указывалась как 14,1 тыс. кг, что на 2 тонны меньше веса пустого Су-27). Но все было просто.


Руководство МЗ имени Сухого приняло решение подготовить для рекордных полетов один из первых серийных Су-27 – самолет Т10-15 (серийный №05-01), который прошел к этому времени программу испытаний отведенных для него. Позднее Генеральный конструктор Симонов М.П. необычное название самолета объяснял так: «Его назвали П-42 как дань памяти великому перелому в Сталинградской битве совершенному в ноябре 42-го года. Тогда советская авиация при защите Волжской твердыни сыграла значительную роль в разгроме врага». С П-42 была снята «лишняя» для его новой роли система управления вооружением, включая оптико-электронную прицельную систему и радиолокационную станцию. Кроме того, на самолете укоротили центральную хвостовую балку, упразднили подбалочные гребни и тормозную парашютную установку, уменьшили площадь вертикального оперения, заменили радиопрозрачпый обтекатель радиолокационной станции на более легкий металлический обтекатель, заклинили механизацию крыла, а также произвели другие мероприятия для уменьшения взлетной массы. Во время подготовки к зачетным полетам в баки заливалось строго ограниченное количество топлива, которого хватало лишь для выхода на режим и посадки. Двигатели истребителя форсировали, при этом тяга каждого увеличилась на 1000 кгс (в протоколах ФАИ указывали тягу 13,6 тыс. кгс каждый, а двигатели представлялись под условным обозначением Р-32). Принятые меры дали возможность добиться уникальной тяговооруженности самолета на старте, равной почти 2 ед. Благодаря этому, П-42 мог разгоняться и даже переходить звуковой барьер во время вертикального набора высоты.





Однако большая тяговооруженность породила очень своеобразную проблему: тормозная система не удерживала П-42 на старте при выводе на форсаж. Поэтому было реализовано нетрадиционное решение: летательный аппарат при помощи троса и электронного замка подцепляли к мощному гусеничному тягачу, который защищался от воздействия раскаленных газов двигателей массивной бронированной плитой. Тягач выезжал на ВПП и своим весом сдерживал ревущий самолет от преждевременного страгивания. Замок в нужный момент отцеплял трос, освобождая дорогу самолету, включались секундомеры и кинокамеры, и П-42 делал стремительный бросок для штурма мировых рекордов.





Работы по подготовке самолета П-42 к установлению рекордов проводились под руководством ведущего инженера (позднее — главного конструктора) Роллана Гургеновича Мартиросова.


10 марта 1987 г. пилотируемый летчиком-испытателем Н.Ф.Садовниковым П-42 улучшил собственные рекорды времени набора высоты 9 и 12 км еще на три секунды (44.2 и 55-5 с соответственно). На следующий день машина выступала уже в классе самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Были получены результаты набора высот 3,12 и 15 км — 25.4, 57.4 и 75.7 с соответственно. 10 июня 1987 г. в классе СКВП был установлен также рекорд высоты горизонтального полета, составившей 19335 м. Спустя несколько лет на П-42 было установлено еще 14 мировых рекордов. Дипломы мировых рекордсменов получили В.Г.Пугачев, Н.Ф.Садовников, О.Г.Цой и Е.И.Фролов.



Другим экземпляром Су-27, готовившемся в конце 80-х гг. для установления рекордов, был самолет Т10-20 (один из первых серийных истребителей, имевший серийный ╧ 05-05 и бортовой ╧ 20), прошедший к этому времени программу испытаний и уже послуживший в достаточно необычном качестве конструктивно-технологического макета Т-10КТМ корабельного истребителя Су-27К.


Доработанная для рекордных полетов машина была весьма необычной: у нес были упразднены законцовки вертикального оперения и подбалочные гребни, а на консоли крыла, напротив, были установлены законцовки оживальной формы по типу применявшихся на первых самолетах Т-10.



Были предприняты все меры, чтобы облегчить самолет и разместить внутри фюзеляжа максимальное количество топлива. В частности, были сняты радиолокационная станция, оптико-электронная прицельная система и все остальные блоки СУВ, пушечная установка, узлы подвески ракет, упразднены створки подпитки на нижней поверхности воздухозаборников и т.д. Носовой радиопрозрачный обтекатель РЛС оживальной формы уступил место простому металлическому конусу. В удлиненной центральной хвостовой балке разместился увеличенный топливный бак, место для дополнительного запаса горючего было найдено и в головной части фюзеляжа.


Фото 4.


На Хотынка стоит вот этот вариант: это Т-10-20, это другой вариант рекордного самолета, но это далеко не П-42!!


В результате при взлетной массе 26600 кг запас топлива на Т10-20 достиг 12900 кг (против обычных для Су-27 9400 кг). Благодаря всем проведенным доработкам самолет должен был иметь значительно увеличенную дальность полета и готовился к установлению соответствующих мировых рекордов. Однако позднее в силу ряда причин интерес к таким рекордным полетам поугас, и Т10-20 был передан в экспозицию музея авиации на Центральном аэродроме Москвы (Ходынке).


ЛТХ:

Модификация П-42
Размах крыла, м 14.70
Длина, м 19.65
Высота, м 5.87
Площадь крыла, м2 59.02
Масса, кг
 пустого самолета
 максимальная взлетная 14100
Тип двигателя 2 ТРДД Р-32
Тяга нефорсированная, кгс 2 х 13600
Максимальная скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж 1



П-42 рекордный самолет, переоборудованный в 1986 году из головного серийного Су-27- самолета Т10-15. Основные внешние отличия от базового Су-27



  • Радиопрозрачный обтекатель заменен на более легкий металлический(1)

  • Отсутствует значительная часть БРЭО, в том числе удалены и внешние элементы, в частности отсутствует оптический блок оптико-локационной станции (2)

  • Нерегулируемые воздухозаборники(3)

  • Уменьшенные по высоте кили(4)

  • Отсутствуют подфюзеляжные гребни(5)

  • Отсутствует хвостовая балка(6)


В результате изменений взлетная масса П-42 снижена до 14100 кг. Самолет оснащался форсированными двигателями тягой по 13600 кгс (обозначение в протоколах ФАИ — Р-32). Всего в 1986-1988 гг. на самолете П-42 было установлено 27 мировых авиационных рекордов скороподъемности и высоты полета.

Список рекордов П-42 (источник FAI)




Подкласс C-1h (Взлетный вес от 12000 до 16000 кг)

Группа 3 (Реактивные двигатели)



Вид рекорда

Результат

Пилот

Дата
Время подъемана высоту 3000 м 25с В. Пугачев 27/10/1986
Время подъемана высоту 6000 м 37с В. Пугачев 15/11/1986
Время подъемана высоту 9000 м 44с Н. Садовников 10/03/1987
Время подъемана высоту 12000 м 55с Н.Садовников 10/03/1987
Время подъемана высоту 3000 м сгрузом 1000 кг 28 с O. Цой 17/05/1988
Время подъемана высоту 6000 м с грузом 1000 кг 38s O. Цой 19/04/1988
Время подъемана высоту 9000 м сгрузом 1000 кг 48 с О. Цой 17/05/1988
Время подъемана высоту 12000 м с грузом 1000 кг 59 с O. Цой 17/05/1988

Подкласс C-1i (Взлетный вес от 16000 до 20000 кг)

Группа 3 (Реактивные двигатели)



Вид рекорда

Результат

Пилот

Дата
Высота с грузом 1000 кг 22250 м В. Пугачев 20/05/1993
Наибольший вес, поднятый на высоту 15000 м 1015 кг В. Пугачев 20/05/1993
Время подъемана высоту 15000 м с грузом 1000 кг 2мин 6с В. Пугачев 20/05/1993
Время подъемана высоту of 15000 м 2мин 6с В. Пугачев 20/05/1993

Класс N / Группа 3: реактивные двигатели



Вид рекорда

Результат

Пилот

Дата
Высота в горизонтальном полете без нагрузки 19335 м Н. Садовников 10/06/1987
Время подъемана высоту 3000 м 26 с Н. Садовников 11/04/1987
Время подъемана высоту of 6000 м 37 с Е. Фролов 31/03/1988
Время подъемана высоту of 9000 м 47 с Е. Фролов 31/03/1988
Время подъемана высоту of 12000 м 58 с Н. Садовников 11/03/1987
Время подъемана высоту of 15000 м 1мин 16с Н. Садовников 11/03/1987
Время подъема на высоту 3000 м с 1000 кг груза 28 с O. Цой 17/05/1988
Время подъема на высоту 6000 м с 1000 кг груза 38 с O. Цой 19/04/1988
Время подъема на высоту 9000 м с 1000 кг груза 48 с O. Цой 17/05/1988
Время подъема на высоту 12000 м с 1000 кг груза 59 с O. Цой 17/05/1988

Подкласс C-1 (Неограниченный взлетный вес)

Группа 3 (Реактивные двигатели)



Вид рекорда

Результат

Пилот

Дата
Время подъемана высоту of 3000 м 25.37 с В. Пугачев 27/10/1986
Время подъемана высоту of 6000 м 37.05 с В. Пугачев 15/11/1986
Время подъемана высоту of 9000 м 44.18 с Н. Садовников 10/03/1987
Время подъемана высоту of 12000 м 55.54 с Н. Садовников 10/03/1987






Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.






На крупнейшем юбилейном международном авиасалоне в Ле Бурже представлены больше двух тысяч компаний. 44 страны показывают образцы гражданской и военной техники. Но внимание всех приковано к новейшему российскому истребителю Cу-35.


«Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет — что-то невероятное! – говорит инженер Кристиан Куновски. — Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!»


Ну и собственно под катом само выступление:





[источники]

источники


http://www.airwar.ru/enc/xplane/p42.html


http://forums.airforce.ru/matchast/2353-suhoi-p-42-a/




Давайте я вам еще напомню про интересные проекты самолетов:  вот например Опытно-экспериментальный самолет Ил-102, а вот «АТЛАНТ» Мясищева. Посмотрите еще на Огненный еж: Самолет с самым большим количеством стволов и на удивительный Складной вертолет Ка-56. А вот вам Ангел от Русских Витязей и Летающая подводная лодка

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=55732
promo slavikap_2 march 30, 2015 20:05 3
Buy for 50 tokens
Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вам разместить рекламу своего наиболее интересного поста в Промо моего блога на этом месте. Тогда ее сможет увидеть до 7000 уникальных пользователей интернета в течение суток. Единственное условие - никакой политики, эротики и т.д. и т.п. И всего-то за…
скачать музыку с вк через браузер
(Anonymous)
Привет, дорогие читатели! Музыка Вк – это прекрасное что есть для меломанов. Если ты ищешь где скачать музыку с Вконтакте на android, то это легко добиться на нашем сайте. Нас уже больше чем пол миллиона пользователей и это не предел. Эти пользователи уже находятся на нашем сайте и вовсю скачивают музыку различных жанров. Вход не отберет много времени и это абсолютно бесплатно. После того, как скачиваете музыку на без программ, ее можете потом слушать уже без соединения с интернетом или слушайте онлайн. Разная музыка дается в формате мп3. Так же смотри [url=https://musicvk.ru]программа музыка вконтакте слушать[/url]
Чтобы скачать музыку нужно войти на данный ресурс, ввести там логин и пароль от вконтакте и перейти в личный кабинет, где уже можно скачивать любимую музыку. Музыка качается очень быстро и бесплатно! Перед этим mp3 музыку можно не только скачать, но и слушать, выбрав только самые лучшие.
С нашего сайта можно слушать музыку не только через компьютер без каких-либо программ, но и через android. Принцип работы остается такой же. После входа на сайте вам будет бесплатно предоставлен доступ к музыке на 24 часа, а далее нужно будет заново перезайти.